С одной стороны, стандарты упрощают задачу дизайнерам по поиску оптимально удобных решений – можно выбирать стандарт и не ошибиться. С другой стороны, многие из этих стандартов, являются общепринятыми, но вовсе не считаются лучшими. Когда-то выработанный стереотип сегодня существует лишь потому, что когда-то стал стандартом, и от него трудно отказаться в силу привычки.

Специалисты веб-дизайна частенько ворчат на то, что гиперссылки на ресурсах нельзя было делать синим цветом, который слишком хорош для выделения важной информации на страницах, но уже задействован под оформление ссылочного наполнения. В идеале ссылки следовало бы оформлять другими цветами, но веб-дизайн уже слишком много лет использует для этого синий цвет, и правило сложно нарушить – пользователя трудно будет переучивать.

Но в результате пользователь переходит по ссылке на другую страницу, вместо того, чтобы задержаться на чтении контента вашего ресурса. Выделение прочитанных ссылок лиловым цветом помогает избежать повторного захода по уже посещенной ссылке, если же этот сервис отсутствует – пользователь постоянно повторяет заходы, ошибаясь в ссылках, что его непременно должно раздражать. Именно поэтому менять цвета ссылок сегодня – практически безнадежное занятие. Это о пользе стереотипов в современном вебе.

Изменив традиционные стереотипы, существующие уже многие годы, вы только внесете путаницу в навигацию сайта и усложните работу с ресурсом. Это не добавляет популярности сайту, а скорее, наоборот, снижает его рейтинг посещаемости, что разработка интернет сайтов себе позволить не может.

Закладки

Таким же плохим решением считается и создание закладок – горизонтального ряда ссылок на верхней части страницы сайта, однако сейчас нет ресурса, где бы это правило ни внедрялось. Суть закладок в быстром переключении между тематическими страницами. Закладки было бы более уместно использовать при получении подробной информации об одном виде товара – на одной закладке общий вид и характеристики, на второй – увеличенное изображение в другом ракурсе, на третьей – бланк заказа и т.д. При этом вы находились бы внутри одного и того же контекста информации.

Когда же вы погрузились в один из разделов сайта – закладки вам уже не нужны, и вы ими не пользуетесь. Иначе они перенесут вас к совершенно другой информации. Как раз нынешние закладки можно было оформить в виде обычных ссылок, отдав закладки под детализацию одного вида контента, связанного единой темой. Для навигации по несвязанным разделам сайта такие закладки не нужны и не решают задачу детализации получаемых данных. Но и тут веб-стандарты диктуют свои правила, от которых никто не собирается отказываться.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения