Если вы затрудняетесь найти какое-то решение определенного элемента – найдите это решение на чужих сайтах. Благо, что теперь сайтов стало много, и многие из них делали хорошие дизайнеры.

Однако подобная разработка дизайна с использованием чужого практического опыта решений имеет как свои достоинства, так и недостатки, которые необходимо учитывать при работе.

Закономерности стереотипов

Если вы обнаруживаете, что один и тот же элемент дизайна большинство ваших предшественников выполнили одинаково, имеет смысл считать, что такое оформление стало стандартом. Соглашаться с этим или сделать иначе – решать вам, но учтите, что иначе – это только лучше! Если вы можете создать альтернативный вариант оформления, которое повысит эффективность ресурса минимум на 50% - значит, стандарт скоро изменится, и вы можете стать его законодателем.

Если же искомый элемент дизайна большинство дизайнеров исполняют по-разному, значит, стандарта пока не существует, и вы свободны искать свой метод решения задачи. Но даже несколько повторений решения уже требует обратить на себя внимание – возможно, это еще не установленный, но формирующийся стандарт. Ваше решение имеет право на существование, если только обеспечивает улучшение функциональности сайта минимум на четверть.

Вообще понятие «стандарта» в веб-дизайне – достаточно относительное понятие, так как нигде нет установленных правил, что и как считать стандартной нормой. В любом случае, выбранное решение должно быть эффективным и удобным.

Кстати, никто пока не установил четких правил принятия решений: что делать, если ваше решение лучше, но не является стандартом? Что делать, если ваше решение не вписывается в стандарт? Проще говоря, стандартов не существует, но существуют оптимально удобные на сегодняшний день решения. Стоит также не забывать и особенности человеческой психологии: не каждое новое и продуктивное решение пользователи готовы принять сразу – большинство из них готово пользоваться привычными стандартами.

В целом, каждый сайт решает проблемы информационной архитектуры и порядком выполнения задач самостоятельно. Связано это со спецификой задач самого ресурса и особенностями его информационного наполнения и использования.

Формирование стандартов все же идет, и разработка интернет сайтов уже включила в свои постоянные правила создание на корпоративных ресурсов ряда стандартных разделов, типа «О компании», «Продукты», «Контакты», а также стандарты размещения и содержания информации в этих разделах. Сегодня, заходя на странички большинства компаний, вы быстро выделите ряд общепринятых закономерностей, которые постепенно приобретают статус общих правил: на ресурсе обязательно будет размещена информация об истории и спектре услуг компании, обозначена карта проезда и адреса офисов. Все это сопровождается перекрестной информацией, отображающейся на различных страницах перекрестно. Просто разработчики создают гарантированный дизайн, позволяющий не упустить важную информацию, на какую бы страницу ресурса вы ни зашли.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения