Системы статистики и веб-аналитики.
Обратите внимание: системы статистики собирают информацию о количестве посетителей и данные о том, с каких сайтов они пришли. А вот системы веб-аналитики анализируют, по каким ключевым словам чаще всего заходят посетители, которые совершают покупку на Вашем сайте (или скачивают прайс-лист компании), сколько времени они проводят на сайте, какие страницы посещают до совершения покупки и т. п.

Из российских систем статистики можно назвать SpyLog, HotLog, ZurStat и т. п. Из систем веб-аналитики – пожалуй, только LiveInternet. Зато западных систем такого рода очень много, например Urchin Software, Omniture SiteCatalyst, ClickTracks Optimizer, ClickTale, CrazyEgg. Почти все они платные, однако у многих есть либо бесплатные упрощенные версии, либо деморежим, которым можно пользоваться в течение одного-двух месяцев.

Существуют и бесплатные системы веб-аналитики – Google Analytics (http://analytics.google.com) и Microsoft adCenter Analytics beta2 (https://adcenter.microsoft.com). Доступ к ним бесплатен потому, что Google и Microsoft – огромные корпорации, которые зарабатывают на совершенно других продуктах. Однако бесплатные не значит плохие. Например, бета-версия системы Microsoft adCenter Analytics позволяет сегментировать посетителей по полу, возрасту и даже виду деятельности (ни одна другая бесплатная система веб-аналитики такой возможности не предоставляет). Особенностью бесплатных систем скорее является отсутствие горячей линии поддержки клиентов: Вас не будут консультировать по вопросам работы с данными системами, рассчитывать нужно только на свои силы.

Кроме того, существуют системы, позволяющие производить видеозапись всех действий, совершаемых пользователями сайта. Просмотрев такие записи, можно понять, с какими трудностями столкнулся посетитель, определить ошибки в работе системы заказа и оплаты и многое другое. Например, мы для этих целей используем систему ClickTale – ClickTale.com. Ее пользователи могут выбрать один из четырех планов работы, отличающихся ценой и количеством возможных записей:
  • бесплатно –100 записей в неделю;
  • 19 долл. США в месяц – 100 записей в день;
  • 49 долл. США в месяц – 400 записей в день;
  • 99 долл. США в месяц – 1000 записей в день.

Какие показатели нужно анализировать.
Мы в первую очередь анализируем, по каким поисковым запросам приходят пользователи, которые зарегистрировались на нашем сайте, какие страницы они просмотрели до заполнения регистрационной формы (выясняем, какая страница и какая информация их побудила зарегистрироваться), с каких страниц нашего сайта чаще всего пользователи уходят (возможно, на этих страницах содержатся ошибки или они очень медленно загружаются) и пр.
Также рекомендуем Вам анализировать следующие данные:
  • количество уникальных посетителей в сутки;
  • наиболее популярная страница сайта;
  • средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте;
  • как часто посетитель возвращается на сайт;
  • средняя глубина просмотра сайта (сколько страниц просмотрел и в какой очередности);
  • какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт;
  • если Вы занимаетесь продажами через Интернет, желательно знать, по каким ключевым словам, с каких сайтов и баннеров приходят посетители, совершающие покупки.

Какие выводы Вы можете сделать, изучив аналитику.
Оценив перечисленные факторы, несложно будет сделать определенные выводы, касающиеся следующего:
  • средние затраты на одного покупателя;
  • важность конкретной веб-страницы;
  • различия коэффициента ROI (окупаемости инвестиций) для привлечения новых и вернувшихся посетителей сайта;
  • какая входная страница приводит к наибольшему количеству отказов;
  • среднее время, необходимое посетителю для принятия решения о покупке товара или заказе услуги;
  • наиболее выгодные рекламные кампании, проводимые в настоящее время.

Допустим, Вы запустили рекламные кампании контекстной рекламы в основных системах Рунета по ста целевым ключевым фразам. Системы веб-аналитики дают Вам возможность узнать, по каким фразам чаще всего приходят посетители, заказывающие и оплачивающие Вашу продукцию или услуги, а по каким фразам приходят те, кто сразу покидает веб-сайт. Это позволит Вам сформировать точный список ключевых фраз для поисковой оптимизации.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения