Обычно она содержит долгосрочные планы предприятия на потребительских рынках.

Стратегическое маркетинговое планирование имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать перед началом разработки стратегии. Во-первых, выработка стратегии, как правило, завершается установлением общих приблизительных направлений, которые помогут обеспечить рост эффективности бизнеса. Не следует ждать, что разработка маркетинговой стратегии закончится какими-то немедленными определенными действиями. Во-вторых, маркетинговая стратегия должна систематически корректироваться. Это объясняется тем, что цели намеченного стратегического развития могут меняться. Дело в том, что постоянно поступает новая информация, которая может изменить принятые ранее стратегические решения.

Разработка маркетинговой стратегии довольно сложное понятие, оно обозначает сразу несколько процессов:
- проектирование маркетинговой политики всего предприятия;
- разработка плана маркетинга;
- выявление и анализ конкурентных преимуществ;
- анализ информации о системе сбыта и о каналах распределения товаров;
- выработка стратегии по продвижению продукции на рынок;
- разработка политики в сфере стимулирования сбыта;
- формирование системы мотивации потребителя;
- привлечение и удержание прибыльных клиентов.

Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию, необходимо:
- проанализировать сильные и слабые стороны предприятия;
- проанализировать возможности рынка;
- провести отраслевой анализ;
- оценить рыночный потенциал;
- изучить взаимоотношения с конкурентами и партнерами;
- провести ревизию маркетинга;
- определить направления усовершенствования старой продукции;
- разработать план маркетинга;
- провести мониторинг и обеспечить контроль различных маркетинговых мероприятий.

Интересно отметить, что разработка маркетинговой стратегии нужна даже тогда, когда дела в компании идут хорошо и объем продаж полностью устраивает учредителей. Но, тем не менее, всегда необходимо учитывать рыночную ситуацию, которая постоянно меняется. С помощью правильной разработки маркетинговой стратегии компания может стать еще сильнее.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения