Шаг первый

Разработка маркетинговой стратегии должна начаться с ответа на вопрос: «Где мы находимся и куда можем попасть». Это означает, что нужно определить рынок той или ной категории товаров или услуг, осознать своих потребителей. То есть важно понять, кто является нашим потребителем, какие существуют основные тенденции в данной категории, как часто совершаются покупки и каковы объемы продаж.

Шаг второй

Далее разработка маркетинговой стратегии предполагает использование исследовательских приемов внутреннего стратегического аудита. А именно - SWOT-анализа. С его помощью можно выделить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и гипотетические угрозы для нее. SWOT-анализу подвергается информация разной степени важности, надежности. При этом важно понимать тот факт, что сильные и слабые стороны относятся к внутренним аспектам компании. Поэтому фирма может на них влиять. Что же касается возможностей и угроз, то их компания может только учитывать, т.к. они являются внешними факторами.

Шаг третий

Затем необходимо разработать стратегический план, опираясь на результаты SWOT-анализа и осознания ситуации в целом. Целью стратегического плана является определение направления развития компании, формулировка набора задач, закладывание основы маркетинговой тактики. Разработка маркетинговой стратегии на этой ступени требует тщательного изучения рыночной конкурентоспособности бизнеса.

Шаг четвертый

Далее необходимо определить инструменты маркетинга, которые помогут реализовать стратегию. Общая разработка маркетинговой стратегии определяется стратегическим планом, однако решение каждой операционной задачи возможно при условии существования более детальной маркетинговой тактики.

В итоге

И, пожалуй, самое главное. Не стоит ожидать, что разработка маркетинговой стратегии с ее многочисленными программами исследований будет только успешной. Часто большинство новых идей обречены на провал. Но для того чтобы отнять пальму первенства у конкурентов, удерживая ее год за годом, нужно всего лишь несколько хороших идей. Часто даже одна удачная идея способна в короткое время окупить предыдущие провалы.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения