Сегментация рынка важна для осуществления дифференцированного маркетинга.

Конечные или итоговые сегменты должны обладать такими качествами:
  • измеримы, то есть позволяют определить величину выявленного сектора рынка;
  • относительно большие, в соответствии с величиной производственных мощностей компании;
  • стабильны, то есть изменения секторов рынка не должны быть стремительными;
  • достижимы, то есть продукция, которую производит компания, должна иметь доступ на выявленные сектора, а компания иметь возможность влиять на эти части рынка при помощи маркетинговых средств.
Чтобы осуществить сегментацию рынка, когда осуществляется разработка маркетинговой стратегии, желательно компании иметь в своем распоряжении несколько различных вариантов, из которых выбрать наиболее эффективный. Существует три основных принципа сегментации рынка: 1. Принцип отличий между сегментами рынка – выделяются потребители с индивидуальными характеристиками. 2. Принцип похожести потребителей в сегменте – потребители внутри одного сегмента имеют общие (схожие) характеристики. 3. Принцип значительной величины сегмента – маленький по величине сегмент не интересует компанию.

После выявления требуемых секторов рынка, в таком процессе, как разработка маркетинговой стратегии, оцениваются возможности каждого сектора и выбираются целевые сектора, обладающие наибольшим потенциалом. Определяется количество требуемых для охвата сегментов.

Выделяют три различных способа охвата:

1. Концентрированный вариант, при котором компания работает только с большой долей на малом по объему, рынке или субрынке. Компания завоевывает устойчивые позиции в определенном узком секторе. Такая специализация дает возможность экономить на сопутствующих видах деятельности компании.

2. Дифференцированный вариант, при котором выбираются несколько секторов, для которых формируются отдельные предложения. Следовательно, продукция компании соответствует индивидуальным потребностям клиентов, что обеспечивает перспективу в дальнейшем сотрудничестве.

3. Не дифференцированный вариант, при котором не учитываются отличия сегментов, а компания предлагает свою продукцию сразу всему рынку при помощи одинаковых предложений. Различия клиентов не учитываются, а учитываются только одинаковые потребности клиентов.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения