К стратегическим планам можно отнести такие вопросы как: создание новой компании, занятие определенной рыночной ниши, расширение ассортимента, выпуск новой продукции, выбор поставщиков и так далее.

Разработка маркетинговой стратегии должна проводиться в соответствии с текущей ситуацией на рынке, с учетом влияния конкурентов, имеющихся ресурсов компании и так далее. Каждый фактор обязательно должен быть учтен, так как в противном случае компания не сможет долго прожить в своем направлении. Именно поэтому в разработке должны принимать участие опытные специалисты, которые прекрасно ориентируются на рынке и знают все его отличительные характеристики.

Как происходит разработка маркетинговой стратегии? Изначально исследуются возможности самой компании. Здесь анализируются ее слабые стороны, имеющиеся преимущества и возможности. После этого обязательно изучается рынок: выявляется неудовлетворенный спрос, возможности развития, отрасли и так далее. Постепенно переходят и к конкурентам, где выявляются их слабые стороны, ценовая политика и множество других показателей, которые могут быть полезны для всего процесса в целом. Поэтому и выходит, что одно обстоятельство в разработке маркетинговой стратегии прямо зависит от другого.

На основе всех полученных данных, взгляд специалистов заново направляется на компанию. Но теперь, обладая всеми данными, изучается старая политика, которая должна быть изменена в зависимости от требований рынка. Также разрабатывается стратегия выпуска новой продукции, услуг, выбираются новые поставщики и так далее. Другими словами, здесь уже составляется четкий план, включающий в себя все необходимые действия и будущие планы компании.

Разработка маркетинговой стратегии также включает в себя такой пункт, как контроль над выполнением плана. Его еще называют мониторингом всех мероприятий. Это важный этап, где анализируется эффективность разработанных действий, реакция на них рынка и другие важные факторы. При необходимости стратегия может меняться, если время показало неэффективность принятых решений.

Другими словами, это гибкая система, которая видоизменяется в зависимости от реакции рынка и потребителей. Все это обязательно должно учитываться в процессе реализации мероприятий, так как этого требуют современные рыночные отношения.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения