Макроэкономическая среда делится на несколько факторов: макроэкономические, политические, технологические, международные и факторы социального поведения.

Затем проводится оценка текущего состояния. К основным задачам оценки состояния относится анализ экономических показателей и производственных возможностей, аудит системы маркетинга, SWOT-анализ, портфельный анализ для стратегических бизнес-единиц и разработка прогноза.

На следующем этапе разработки маркетинговой стратегии нужно проанализировать конкурентов и оценить конкурентоспособность компании. К этому этапу можно отнести поиск конкурентов компании, определение их целей, стратегии и рыночной доли, просчет всевозможных реакций конкурентов, выбор конкурентов с которыми будет происходить борьба, и определение конкурентов, которых следует избегать.

После того, как произведена оценка текущего состояния, следует сформулировать видение будущего состояния компании и ее позиционирования на рынке. Разработка маркетинговой стратегии подразумевает это видение как цель компании. Основными задачами является выявление задач, которые требуют решения, определение решения задач, которые необходимо выполнить и установка целей в порядке важности. Далее нужно провести сегментацию рынка и выбрать целевые сегменты.

Разработка маркетинговой стратегии
включает в себя также анализ стратегических альтернатив в него входит классификация конкурентных стратегий по М. Портеру, Кеничи Омае – модель ЗК (ЗС), ДЖ. Трауту и Э. Райсу и Ф. Котлеру, а также стратегия корпоративного айкидо, стратегии голубого океана В. Чан Кима и Р. Моборна и альтернативные модели построения стратегии.

Разработка маркетинговой стратегии на последнем своем этапе заключается в разработке позиционирования: разработка рекомендаций для продвижения и управления маркетинговыми коммуникациями; предварительная оценка экономического характера маркетинговой стратегии и инструменты контроль; анализирование и прогноз качеств и ресурсов будущих продуктов компании; прогноз конкурентоспособности продуктов компании; прогноз цен и уровня продаж продуктов компании, как в будущем, так и в настоящем; прогноз объема прибыли; определение сроков и контрольных значений.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения