Исходя из этого разработка маркетинговой стратегии – важнейшее дело, поскольку именно она определяет вектор развития предприятия и влияет на успешность этого развития.

Как правило, маркетинговая стратегия компании закрепляется в документе с названием «маркетинговая политика» или близким ему. Маркетинговая стратегия всегда разрабатывается как неотъемлемая часть всей стратегии развития предприятия. Зависимо от отраслевой принадлежности, положения на рынках и установленных особенностей управления компанией маркетинговая стратегия может определяться на срок от года до четверти века. У нас практикуются отрезки до трех лет, больше себе редко позволяют даже большие, солидные и стабильные компании.

Рыночные цели компании и разработка маркетинговой стратегии всегда тесно связаны. Рыночные цели определяют то положение компании, которое она желает занять на рынке в определенном будущем. Маркетинговая стратегия предлагает методы для достижения этих целей. Сроки, на которые должны устанавливаться рыночные цели, в основном зависят от масштабов целей и особенностей внешней среды, экономической ситуации. Самыми распространенными рыночными целями являются:

- изменение численного или качественного количества клиентов;

- изменение доли рынка;

- изменение объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении.

Когда ведется разработка маркетинговой стратегии, рыночные цели практически всегда должны ставиться во главу разработки и подчинять себе стратегию. Для того, чтобы стратегия вела к успеху (достижению рыночной цели), она должна быть цельной и продуманной. В полноценной стратегии организации должен присутствовать определенный набор элементов:

- определение целевых рынка сегментов;

- определение целевых клиентских групп;

- маркетинговый комплекс;

- позиционирование.

Только определившись со всеми этими направлениями, можно начинать составлять маркетинговую стратегию, хотя в процессе работы придется добавить еще большое количество категорий, вплоть до дизайна и фирменного стиля компании, в общем всего, что хоть как-то может повлиять на успешность достижения целей. И чем всестороннее будет проработана стратегия, тем более прогнозированным будет рост, а значит будет легче и вернее достигнуть рыночной цели.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения