Разработка маркетинговых стратегий в этом случае должна предполагать и наличие четких тактических действий и инструментов.

Особенности маркетингового планирования

В общем и целом, маркетинговая стратегия должна дать внятный ответ на вопрос: как компания собирается добиваться коммерческого успеха на рынке, какие ресурсы для этого использовать и как их перераспределить для получения эффективного результата. В этой связи следует выделить ряд основных направлений планирования, которые использует разработка маркетинговых стратегий.

Маркетинговая стратегия не является руководством к немедленному действию – это стратегический план общих направлений перспективной деятельности для улучшения эффективности бизнеса. Оперативные маркетинговые мероприятия – это тема более подробных исследований и планирования, а глобальная маркетинговая стратегия опирается только на общие исследования.

Оперативные управленческие решения требуют оперативной информации, которая может игнорироваться на этапе общего планирования. Однако в процессе получения этой новой тактической информации может корректироваться и общая стратегия управления. То есть, процесс цикличен и постоянно подвергается корректировке в режиме «ручного управления».

В то же время, маркетинговая стратегия слишком абстрактна и не может учитывать многие цифровые показатели деятельности компании. Поэтому иногда бывает трудно определить эффективность многих стратегических решений, пока они не «обрастут» более детальной тактической схемой исполнения, в которой цифровые показатели как раз имеют большое значение и являются ярким свидетельством правильности или ошибочности принятых генеральных направлений.

Этапы стратегического планирования

Что включает в себя стратегическое бизнес планирование и как развивается разработка маркетинговых стратегий? Маркетинговая стратегия это ряд последовательно выполняемых этапов, которые связаны друг с другом, а результаты каждого этапа имеют непосредственное значение для корректировки коммерческой доктрины компании.

•Исследование рынка и анализ конкурентной среды. Необходимо изучить внешнюю среду рынка в том сегменте, котором работает компания.

•Оценка текущего состояния дел в компании ее конкурентоспособности. Этот показатель определяет стартовые условия вашего бизнеса в данный момент и те сильные стороны, которые являются вашим стратегическим ресурсом.

•Постановка целей стратегии. Определяется цель разработки вашего стратегического плана и задачи, которые должны быть решены в процессе достижения результата.

•Сегментация рынка и выбор целевой аудитории. Вы определяете те группы потребителей, на которые будете опираться в процессе реализации вашего стратегического плана, приоритетов этих групп потребителей и каналов коммуникации с ними, через которые выбудете продвигать свое коммерческое предложение.

•Изучение и осмысление альтернативных направлений маркетинговой стратегии. Это что-то вроде «запасного плана», который может существовать на случай неудачи или ошибки основного плана. Иногда после тщательного анализа этой альтернативы, она принимается в качестве основного планом.

•Позиционирование. Этот этап окончательно оформляет основные направления развития вашего бизнеса в определенных коммерческих нишах ваших товаров и услуг, формирует ваши ориентиры на целевые группы и сегменты рынка.

•Определение инструментов контроля над реализацией маркетинговой стратегии. Выполнение плана требует постоянно контроля и корректировки. Формирование механизма регуляции вашей бизнес деятельности и ее коррекции в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке имеет большое значение.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения