Ассоциативность – пожалуй, самый важный вопрос, когда начинается разработка логотипа. Это результат индивидуального восприятия художника, которое он должен совместить с восприятием задачи заказчиком и спроецировать на восприятие потребителя, для которого по большей части и предназначен логотип. Но одни и те же графические знаки и символы очень часто имеют разный смысл для разных людей, так как ассоциативное восприятие индивидуально, как жизненный опыт, образование, мировоззрение и общение. Как же найти «золотую середину» и создать образ, который в сознании разных людей будет ассоциироваться с одним и тем же смыслом?

Эмоциональность ассоциаций

Разработка логотипа подразумевает не только ассоциативность, но и высокую эмоциональность восприятия. Именно она мешает однозначно интерпретировать графические знаки, внося в его «транскрипцию» свою коррекцию. Все зависит от эмоционального состояния человека и его взгляда на жизнь. Один может быть счастливчиком и оптимистом, другой пессимистом и неудачником. Они будут по-разному воспринимать любую, даже самую простую ассоциацию, у них даже взгляд на повседневные реальные вещи различен!

Суть эмоционального настроя в том, что положительные эмоции вызываются необходимыми потребностями или ценностями, приносящими удовлетворение человеку. Отрицательная реакция на ассоциации более многообразна и может вызываться различными причинами. Именно поэтому, создавая логотип, обязательно нужно учитывать социальный фактор.

То, что доступно богатому - недоступно нищему. Поэтому в логотипе обязательно учитывайте социальную категорию потенциальных последователей бренда и логотипа. Соответственными должны быть и ассоциативные атрибуты: образы в логотипе производителя яхт и поставщика продуктов первой необходимости должны быть разными, чтобы не раздражать потребителя товаров бренда. В то же время, эксклюзивные элементы в товарах бюджетной категории также способны оттолкнуть потребителя. А это приведет к неизменной потере денег.

Внимательно необходимо относиться к географическим элементам в логотипах (они понятны не всем потребителям в других географических зонах), к элементам религиозной и культурной символики, политическим элементам графики – все это специфические образы, которые способны скорее оттолкнуть от вас покупателя, чем вызвать интерес.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения