И да и нет. По мнению маркетологов, бизнес должен быть уникален – и только это делает его успешным. Уподобляясь другой компании (успешной) в своем логотипе, вы создаете прецедент для сравнения, и вместо того, чтобы развиваться, просто являетесь последователем.

С другой стороны разработка логотипа компании, построенная на повторении мотивов или элементов, которые используют успешные компании, бьет по их бизнесу: они вкладывают деньги в свой маркетинг, а раскручивают вас!

Потребитель в этой войне не участвует. Даже при существующем стереотипе «продающего» логотипа, который узнается покупателем и лучше покупается, нередки случаи, когда обнаружив аналоговый товар под похожим логотипом, который имеет более умеренную цену, потребитель готов был перейти на его использование. Поэтому в этом вопросе продавцы остаются один на один со своими конкурентами.

Похожесть логотипов не всегда вызвана желанием компаний использовать уже узнаваемые модели логотипов, которые получили заслуженный успех на рынке, хотя это и является основной проблемой. Иногда схожесть логотипов вызвана исчерпанностью простых, лаконичных и емких образов, которыми пользуются коммерческие компании, работающие в одной экономической сфере.

Все попытки уговорить клиента рискнуть и использовать неповторимый логотип, ломающий отраслевые или корпоративные стереотипы, обычно тщетны. Бизнесмены предпочитают не рисковать и используют стандартный набор привлекательных зрительных и графических образов для своих логотипов и их рекламы.

Тот же процесс наблюдается и в рекламе товаров и услуг. Сегодня сформировался целый жанр видеороликов о щадящих шампунях для волос, умных и разборчивых моющих средствах, качестве изображения телевизоров или сочности тропических фруктов. Стереотипы мышления, которые используют производители, стремясь подчеркнуть уникальность своей продукции, приводит к обезличиванию этих ценностей. Та же картина сегодня наблюдается в маркетинге, где разработка логотипа компании постоянно вязнет в одном и том же наборе стереотипических образов.

Что делать с этой проблемой? Пока сами производители не научатся рисковать и предлагать потребителю свою уникальность, мыслить не стереотипами, а широкими образами – проблема будет решаться только помощью привлечения талантливых дизайнеров и опытных маркетологов, находящих оригинальные решения в узком диапазоне отведенных им возможностей. Однако этот рынок возможностей уже давно в глубоком кризисе…
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения