Как оказалось, человечество оперирует достаточно ограниченным количеством символов и понятий, которые имеют хорошую емкость и информативность при сохранении внешней оригинальной стилистики. Это закономерно, ведь каждый язык (а графика – это именно язык) имеет свои пределы или, говоря лингвистическими понятиями, ограниченный «словарный запас».

Если учесть, что весь бизнес в мире сосредоточен в пяти-семи десятках отраслей, то не приходится удивляться, что сегодня в одной отрасли производства сосредоточены тысячи компаний, которые агрессивно конкурируют друг с другом, стремясь завоевать свое место под солнцем. И так, как бизнес может оказаться родственным, разработка логотипа компании нередко сталкивается с «повторами» - во многих логотипах разных брендов встречаются повторения одних и тех же символов, изображений, знаков и т.д. То есть, некоторые (а точнее, многие) логотипы просто похожи между собой! И это вовсе не калькирование, а просто мышление одними теми же стереотипами, которые часто используются в одной области бизнеса.

Черная капля нефти в логотипах нефтяных компаний, шестеренка в брендовых знаках машиностроительных заводов, батон хлеба в фирмах быстрого питания, самолет или птичье крыло в очертаниях авиаперевозчиков, образ струящейся дороги у перевозчиков грузов и т.д. Логотипы становятся однотипными и повторяют одни и те же символические и информативные элементы. Как найти выход из положения?

Можно конечно соревноваться между собой, доказывая, кто из компаний точнее использует тот или иной символ или образ, однако суть от этого не меняется – логотипы похожи, и вводят в заблуждение покупателей, что не лучшим образом влияет на репутацию компаний. Поэтому добиваться точности использования образа или упражняться в создании более гармоничных изображений – это не решение проблемы, а только ее усугубление.

Маркетологи уже давно определили, что похожесть логотипов ведет к подражанию и не развивает бизнес. Даже случайная похожесть чревата – профессиональная разработка логотипа компании не приемлет повторов и похожести! Разнообразие и уникальность бизнеса – это основа его существования. И очень часто, компания, вкладывающая в развитие и раскрутку своего логотипа огромные средства, просто продвигает компании, у которых схожие с ней логотипы!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения