Это непреложная истина, которую следует помнить тем, для кого разработка логотипа компании – профессия. Эта же истина хорошо известна и маркетологам, которые понимают, что неграмотный логотип не способен к успешной работе. Такой логотип быстро исчерпает вложенные в него ресурсы, не даст требуемой отдачи и будет быстро заменен.

Вопрос, стоит ли периодически «освежать» классические логотипы – тоже вызывает много споров в маркетинговой среде. Однажды полученный успех трудно повторить дважды, если в задачу изначально не поставлены революционные изменения. Попытка ребрендинга успешного логотипа может привести к откровенному провалу, нанося ущерб имиджу компании – ведь можно не только не завоевать новую аудиторию покупателей, но и потерять уже сложившуюся. Здесь очень тонка грань между восприятием старого и нового: многие старые поклонники торговой марки уважают бренд за сохранение классических традиций, а его смена уничтожит именно этот повод для симпатии. В то же время многие молодые потребители могут не оценить новый имидж компании и продолжать его игнорировать, так как воспримут попытку старого бренда соответствовать новым требованиям как простое заигрывание с покупателем (что не вызывает доверия).

Поэтому в успешности жизни логотипа большое значение имеет маркетинговая стратегия его развития и обновления. А в этой стратегии необходимо учесть все психологические элементы восприятия потребителей.

То же иногда происходит с ультрамодными и суперсовременными брендами, которые пытаются прорваться на рынок, используя сверхсложные технологии для раскрутки бренда и его логотипа. Для представителей взрослых поколений эти инструменты не являются понятными и близкими, а у молодежи существует устойчивый скепсис к коммерческому эпатажу, неискренность которого они ощущают сразу. Проще говоря, если вы продаете товар, его продвижение и логотип должны соответствовать одной цели – созданию доверия. Простого привлечения внимания недостаточно.

Хороший логотип хорош во все времена, как может быть эстетически безукоризненным во все времена произведение искусства. Соответствие времени есть для логотипа соответствие имеющейся реальной аудитории покупателей. Попытки завоевать чужую аудиторию экстраординарными современными элементами коммуникации иногда производят обратный эффект. Речь идет об устойчивости логотипа как одной из его ценностных характеристик. Если с этим логотипом вы сумели завоевать своего покупателя, и ваша аудитория постоянных клиентов стабильна – это уже успех, который необходимо ценить и бережно поддерживать, не форсируя ситуацию.

Вероятно, этот аспект очень хорошо иллюстрируется историей двух вечных противников – компаний «Кока-Кола» и «Пепси». «Кока-Кола» сохраняла все время один и тот же классический логотип, чем и сохранила уважение своих почитателей, «Пепси» - постоянно менялась, не добиваясь существенного успеха. Но как только «Кока-Кола» попыталась провести ребрендинг и вложила в него огромные средства – начался спад популярности компании и отток постоянной аудитории, для которой была утеряна ценность бренда (ее стабильность и верность традиции).
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения