И для того, чтобы разработка логотипа компании не превратилась в головную боль для вас и компании – разработчика, перечислим их все.

Итак, первая функция, которую должен выполнить логотип – это установление контакта между клиентом и вашей организацией. Для этого он должен «бросаться в глаза» и сразу же идентифицироваться покупателем. Никто же не путает логотип компании McDonald`s и обозначение станции метрополитена.

Вторая функция логотипа – экспрессивная или выразительная. Эта функция логотипа зависит от того, какую метафору выберет ваша компания, чтобы заявить о себе. В свое время Gareth Morgan предложил следующие варианты представлений компаний о себе – машина, организм (или мозг), культура, система, поток и изменение, трансформация, инструмент превосходства.

Третья функция – референтивная, она сообщает информацию о контексте применения логотипа.

Например, трехполосный логотип компании Adidas, сообщает о скорости движения спортсменов в одежде и обуви этой компании.

Разработка логотипа вашей компании должна совместить начертательную характеристику символа и контекст его размещения.

Четвертая функция логотипа – это функция впечатления. Логотип должен нести четкий идентификационный посыл, чтобы покупатель, которому он адресован, сразу же понял, что обращаются именно к нему.

Пятая функция логотипа – эстетическая. Но следует помнить, что художественные свойства логотипа не должны заслонить его функциональность. Логотип, как художественный объект может оказаться вещью в себе. В таком случае он перестает нести всю ту смысловую нагрузку, которую кампания в него хочет вложить.

И, наконец, шестая функция логотипа – металингвистическая. Это информационный код, который передает сообщение. Например, логотип компании IBM является пиктографическим ребусом, в котором есть элементы пчелы, человеческого глаза и самой буквы М.

Не следует думать, что все перечисленные функции могут в равной степени сочетаться.

Разработка логотипа компании потребует расстановки приоритетов. Какие функции логотипа вашей компании для вас важнее, те и будут в первую очередь прорабатываться дизайнерами.

Помните об одном, логотип вашей компании должен недвусмысленно отсылать клиента именно к вам. Разночтений, допущений, толкований быть не должно.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения