Истоки логотипов нужно искать еще в культурах Древнего мира – фигурное (символическое) письмо было хорошо знакомо в Вавилоне, Ассирии, Китае, Египте, у народов Центральной Америки. А название «логотип» имеет древнегреческое происхождение и означает «речь», «слово».

Во многом, культуру древнего пиктографического письма продолжает сегодня граффити и экслибрисы, суть которых – та же: идентификация и передача информации потребителям с помощью особого языка символов. Приблизительно такую же задачу сегодня преследует разработка логотипов – передача визуальными образами необходимой информации от носителя к потребителю. Кстати, логотипы – это также один из наиболее популярных видов сохранившегося знакового «языка». Каждый логотип – это знак, символика которого несет в себя определенный информационный «код», заложенный его обладателем. С помощью него производитель и продавец товаров пытается передать покупателям некоторую коммерческую информацию,, которая должна стать мотиватором для ответной реакции.

Иконка и логотип

Это, несомненно, два разных понятия, использующих один принцип, но преследующих разные цели. Иконка передает информацию с помощью картинок. Логотип – это «слово», а не рисунок. В современном коммерческом мире различить их достаточно сложно – в логотипах часто много рисованного изображения. Однако логотип передает намного больший смысл, чем иконка – в нем «сублимировано» все философское и коммерческое содержание образа компании, которое выражается не столько в действии, сколько в ценностных ее характеристиках.

В ХХ веке логотип впервые начал выполнять свою основную функцию – символ стал ключевым обозначение ценностного качества товаров и услуг. Первым логотипом стал графический знак компании Nipper 2010 года - изображение собаки, которая слушает граммофон с надписью: «Голос Его Хозяина». Суть была не в содержании картинки, а в ее «инсайде» - качество и четкость звучания воспроизводимого звука не вызывает никаких сомнений. Изображение получило второй смысл, и поэтому мы говорим не об иконке, а о логотипе. С тех пор разработка логотипов для коммерческих компаний – наиболее активно распространенное использование символических знаковых систем.

Появившиеся в Средневековье традиционные изображения цеховых клейм и обозначений в ремеслах также можно назвать логотипами (правда, не уникальными). Например, изображение змеи, которая обвилась вокруг чаши, стало обозначением медицины. Фемида с завязанными глазами и весами в руке – это логотип юристов и т.п. Эти образы, естественно, передают не прямое изображение, а его символический смысл. Логотипами можно считать древние водяные знаки и гербовые обозначения на бумаге, геральдические гербы, знаки масонских лож и т.д. Сегодня все эти символы активно развиваются в нашей жизни, и мы не всегда даже подозреваем, что, используя пояснительные и общеупотребительные значки, мы имеем дело с логотипами!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения