Правовая защита логотипов важна не менее его художественной составляющей. При этом защитой прав собственности на логотип занимается сразу несколько законодательных инстанций, каждая из которых рассматривает логотип со своей стороны.

Авторские права

Прежде всего, разработка логотипов – это создание оригинальных произведений графики и дизайна, то есть авторских произведений, попадающих в сферу внимания авторского права. При этом авторское право охраняет не саму идею, а только конечный продукт, то есть графический знак логотипа.

В данном случае логотип принадлежит сразу двум собственникам – личные права на логотип принадлежат автору, то есть самому дизайнеру логотипа, а вот имущественные права могут иметь другого собственника и почти всегда так и происходит. Чаще всего имущественные права принадлежат автору, но если работа выполняется на заказ (а логотип всегда создается на заказ) по договору, то правообладателем знака становится заказчик, который принял работу и оплатил услугу.

В этом случае правообладатель имеет полное право использовать авторское произведение по своему усмотрению, не согласовывая свои действия с автором, и не выплачивая гонорара автору за использование его произведения. Кстати, нередко авторские права на произведения дизайнеров автоматически становятся собственностью того агентства, в которое он нанимается на работу и подписывает договор.

Авторское право имеет достаточно длительные сроки действия – всю жизнь автора и до 50 лет после его смерти, когда авторское право переходит его наследникам. При этом существует возможность передачи авторских прав во временное пользование в случае необходимости на ограниченный срок.

Договор об одновременной передаче прав собственности на логотип заказчику имеет ряд нюансов. Автор может не справиться с задачей, и обязан возместить заказчику финансовые потери и упущенную выгоду. Поэтому в договоре необходимо оговаривать объем ответственности автора в договоре.

Договор подряда подразумевает выполнение автором логотипа определенного объема работ и сдачу работы заказчику. Результатом работы является материальный объект, который создает разработка логотипа – эскиз, оригинал-макет, готовый электронный вариант логотипа. Однако договор не упоминает использование самого авторского произведения, так как авторское право на произведение не имеет ничего общего с имущественным правом на материальные объекты. То есть получается, что исполнение договора на выполнение работы по изготовлению логотипа не должно предоставлять право на его использование заказчику. И эта проблема давно отмечена юристами, как требующая решения.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения