Так и не сформировавшись в отдельное направление маркетинга, и не заняв своего законного места в ряду весьма затратных видов раскрутки товаров, отечественное имяобразование пытается сформулировать свою «законодательную базу» и хоть чуть-чуть откусить от пирога рекламных бюджетов. А между тем, в США и Европе нейминг – достаточно дорогой вид маркетинга, способный увеличить прибыли до цифор с шестью нулями в достаточно короткие сроки.

А что у нас?

Сегодня в странах бывшего СНГ неймингом занимаются все, кто только может – от самих производителей до профессиональных рекламных и маркетинговых агентств. Это говорит только о том, что нейминг у нас совершенно неразвит и не оценен. Сегодня наш покупатель не хочет платить за имя бренда, не ассоциируя его с качеством, а потому - экономя и покупая более дешевую продукцию. Естественно, производители также не хотят тратиться на создание брендовых «культов», не видя их перспективы.

Еще одно распространенное заблуждение - попытка рекламных агентств превратить нейминг в часть рекламной кампании брендов и даже не выставлять за него отдельных финансовых требований. А ведь имя – это самое дорогое, что есть у компании, это ее «визитная карточка», по которой ее узнает покупатель. Нет имени – нет узнавания и отличия от других производителей! Нежелание этого признавать заканчивается для производителей печально – они теряют свои позиции на рынке. Опыт западного трепетного отношения к своей торговой марке только начинает вызывать интерес на отечественном рынке, однако необходимо понять всю ценность бренда для того, чтобы оценить важность нейминга.

«Длинная» и «короткая» жизнь брендов

Бренд – это сложное маркетинговое понятие, включающее в себя массу смыслов. У него есть ближние и перспективные задачи, которые разнятся на коротком этапе существования и на продолжительном отрезке времени. В ближней перспективе бренд требует идеи и имени, чтобы оказаться первым в новой категории товаров и обосновать свое лидерство, и чтобы выделиться среди конкурентов. В перспективе его преимущества исчезают, и остается только узнаваемое имя, которое зарабатывает репутацию на начальном этапе маркетингового продвижения. И если сразу не создать качественного имени – второго этапа, то есть перспективы на будущее у бренда не останется, и он исчезнет так же, как появился.

Есть ли после этого смысл убеждать кого-то в том, что нейминг – это важно и потому дорого? На самом деле нейминг – это ваше все, если вы рассчитываете войти в историю как успешные бизнесмены и увековечить свою торговую марку в истории!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения