Вероятно такое решение вызвано сложностью создания простых и емких, но серьезных имен. Нейминг – в кризисе, а лучшее средство против любого кризиса – это смех. Иногда это оригинально, иногда – не совсем аргументировано, но внимание покупателя привлекает. Хорошо ли это?

Недостатки или «глупый смех»

Юмор - по-своему оригинальное решение проблемы, но несет в себе и некоторую опасность. Оригинальная «веселость» нейминга вызывает улыбку и даже стимулирует на покупку товара с таким брендовым именем. Но покупая такой товар, потребитель быстро разочаровывается, если вдруг обнаруживает под крышечкой или в упаковке совсем не смешной и абсолютно не веселый товар. Такой товар не соответствует оформлению, то есть форма не связана с содержанием.

Если это детский бренд – под упаковкой должен быть веселый сюрприз, если это товар взрослого ассортимента, то «веселость» нейминга должна быть оправданной. Спиртные напитки, пиво, орещки, чипсы и т.д. могут обнаруживать некоторую смысловую связь с названием (например, оказываемый товаром эффект после употребления). Но очень часто веселое имя используется совершенно немотивированно – и работает как контрреклама.

Не получив того, что вы ожидали и не ощутив внутреннего смыслового родства товара и имени вы разочаровываетесь и теряете к нему интерес – «шутка не удалась». С другой стороны, у покупателя возникает подсознательное ощущение того, что под веселым именем скрывается несолидный и несерьезный товар – и это полный крах маркетинга!

О пользе юмора

И, тем не менее, психологами давно замечено, что продавать с улыбкой всегда легче – эмоциональная реакция покупателя намного активнее. Если внутреннее содержание товара соответствует веселому имени, если имя несет в себе глубокий символический и эмоциональный смысл, объясняющий природу товара – успех на рынке вам обеспечен! Однако это маркетинговое решение готовы принимать далеко не все производители, которые считают серьезность признаком разумного отношения к товару. Поэтому большое количество оригинальных юморных имен современный отечественный нейминг просто «похоронил» из-за маркетинговой неграмотности и консервативности заказчиков. Рано или поздно этот сегмент нейминга у нас оценят и он займет свое достойное место в ряду великих имен нейминга, но к раскрепощенному отношению и чувству гармонии и меры при создании имен нам еще предстоит прийти!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения