Даже в США сложилось устойчивое убеждение, что все мало-мальски значимые имена уже использованы в названии торговых марок, и теперь попытки создания какого-то нового «имя-шедевра» - это практически революция в маркетинге. Во всяком случае, за последнее время не зарегистрировано ни одного имени торговой марки, которая благодаря нему прославилась бы на весь мир. Наблюдаем кризис жанра нейминга!  

Прогресс идет вперед, появляются новые высокотехнологичные товары, запускаются новые уникальные технологии, а идеально-успешных торговых марок, как Coca-Cola, Adidas, Nike, Apple – не возникает! Дело, конечно, не только в нейминге, но и серьезного прорыва в имяобразовании тоже нет.

Хорошее имя бренда

Речь идет не о том, что вообще ничего не придумывается, а о том, что нет удачных словообразовательных решений, в которых бы чувствовалась точная передача смысла того, что вы покупаете, и одновременно слово могло жить самостоятельной жизнью и входить в словари. А хороший нейминг подразумевает именно сочетание и идеальный адекват этих двух факторов: самостоятельного смыслового значения слова и его аналогового смысла в названии бренда.

Это должно быть слово, которое очень легко запоминается, производит приятное впечатление и вызывает положительные эмоции, когда им называют товар или бренд так, что не нужно никакое объяснение смысла имени – оно на поверхности! Вот с этим сочетанием основного и «контекстного» смысла действительно сложно.

Новые техники имяобразования

Нейминг не стоит на месте как брендинговая наука и постоянно совершенствует свой словообразовательный потенциал. Теории нейминга предполагает наличие 29 техник имяобразования, из которых у нас реально задействуются не более самых простых трех-пяти. Возможно, отсутствие опыта и желания работать со сложными техниками и создает дефицит хороших имен?

В русскоязычном нейминге не очень охотно используется техника звукоподражания (по аналогу Shwepsssssss!), которая предполагает изобретение слов, имитирующих основные характеристики самого товара – хруст, шипение, бульканье, пошипывание, сладость и т.д. Не очень успешно продвигаются у нас товары, имена которых созданы по любимой западной методике «вырезал и склеил», когда создается оригинально звучащая аббревиатура из нескольких слов, не популяризуются всевозможные аллитерации (сочетания согласных), юмористические междометия, иносказательность и двойственность названий. А ведь все эти приемы словообразования прекрасно работают и быстро становятся популярными у потребителя. Может быть именно поэтому нам все время не хватает имен, от одного произнесения которых в воображении сам собой должен всплывать яркий образ его носителя?
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения