Где уж тут найти разработчикам новых торговых марок хорошее название. Да и трудно с точки зрения психологии маркетинга объяснить, в чем отличие хорошего названия от плохого. Как можно дать оценку наименованию новой продукции и существуют ли для этого определенные методики?

В отечественной литературе по маркетингу термин нейминг (naming) в переводе с английского языка трактуется как присвоение новых имен и разработка новых наименований компаний, торговых марок, продуктов, товаров и услуг.

В мировой маркетинговой практике либо разрабатывается наименование готовому продукту, либо есть случаи, когда в силу определенной необходимости сначала возникал термин – нейминг и под это название потом уже разрабатывался соответствующий товар или услуга, упаковка и другое.

Для товара название значит многое. Например, слово «трансформер». Маркетологи в свое время были заинтересованы в разработке вещей, которые в зависимости от цели их применения меняют свою форму. Результатом широкого распространения данного термина стали разработка и производство товаров - трансформеров, которые появились среди продукции, ранее считающейся неприемлемой для таких изменений. Так мир получил коляски-трансформеры, которые из зимнего варианта можно поменять на летний. Они легко складываются и помещаются в багажник машины. Среди трансформеров имеется мебель, садовые инструменты, сумки для женщин, рюкзаки для детей и многое другое.

Сегодня постоянно появляются новые термины, которые стимулируют разработчиков изобретать новые и новые товары и услуги. Тем самым, как создаются, так и удовлетворяются новые потребности людей. К числу новомодных терминов относятся слова «гламур» и «фит». Нейминг порождает стиль, за ним следует стремление соответствовать стилю, а стремление создает новый товар, на который всегда можно найти платежеспособного покупателя. Значит, надо придумать термин и сделать его новомодным. От наименования новой продукции будет зависеть время получения прибыли. Если товар получил неудачное название – это не значит, что для него закрыт путь на рынок. Товару можно подобрать новое название, хотя это стоит, как правило, немалых денег. Но если товар произведен качественно и нужен покупателю, он будет продаваться, просто его продавцу понадобится больше времени для раскрутки товара и клиширования наименования.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения