Нейминг – это разработка названия для компании, ее услуг и продуктов, которые она выпускает.

Этапы

Для того чтобы создать название, необходимо:

1. Проанализировать и структурировать целевую аудиторию. То есть прежде всего необходимо знать потребности, состав, особенности потенциальных потребителей, а также их страхи, жаргон и пр.

2. Оценить названия конкурентов. Необходимо понять, почему какие-то названия стали популярными, а какие-то нет, а также чем руководствовались неймеры конкурентов.

3. Собрать команду специалистов. В некоторых случаях команда может состоять даже из одного человека.

4. Наладить предварительную работу со всеми источниками информации.

5. Определить критерии позиционирования, эффективности, а также юридические и временные критерии.

6. Отобрать лучшие вариантов. Для этого необходимо сначала предложить как можно больше вариантов, затем классифицировать их по темам и категориям, после чего исключить сложные, малопонятные и составные.

7. Выбрать единственный вариант, который отвечает требованиям заказчика.

Тестирование

Нейминг невозможно считать успешным, если выбранное название не прошло соответствующего тестирования. Для того чтобы протестировать название, необходимо:

- произнести его вслух;

- передать по голосовой почте;

- отправить его представителям предполагаемой целевой аудитории по электронной почте для изучения их последующих комментариев;

- поместить на рекламном буклете, визитной карточке, других рекламных носителях, затем проанализировать, хорошо ли смотрится название;

- проверить, не перекликается ли новое название с зарегистрированными товарными знаками;

- уточнить, нет ли негативного подтекста в отношении языковых, культурных и религиозных ассоциаций.

Критерии

Нейминг является завершенным, если название получилось:

- охраноспособным;

- уникальным;

- способным на транслитерацию на другие языки;

- ассоциативным;

- вызывающим у потребителей желание присоединиться и совершить покупку;

- понятным потребителю;

- запоминаемым;

- выразительным;

- уместным;

- оригинальным;

- хорошо воспринимаемым на слух;

- со свободным доменным именем;

- соответствующим позиционированию;

- удобным в произношении;

- перспективным в использовании;

- способным использоваться на международных рынках.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения