Понятие «нейминг» и особенности работы специалиста по неймингу

«Нейм» (name) с английского языка переводится как имя. Соответственно, в самом общем смысле «нейминг» заключается в том, чтобы дать явлению или предмету наименование. В более узком смысле, нейминг представляет комплекс мероприятий, которые непосредственно связаны с созданием быстро запоминающихся, звучный и наиболее точных названий продуктов, предприятий, веб-ресурсов и иных объектов. Таким образом, все, что требует нового наименования, относится к сфере деятельности специалистов по неймингу. Особенность заключается в том, что на территории России неймингу профессионально не обучают, а это значит, что практически каждый человек, достаточно грамотный, не лишенный фантазии и разносторонний, может стать таким специалистом. Но на практике все не так просто. Как и в любой другой работе, здесь требуется некоторый навык и опыт. Но главное – нельзя действовать по одному накатанному шаблону, иначе все наименований будут совершенно идентичными. Именно так появляются фирмы со странным названием «Профстрой» и не менее банальным лозунгом «Строим профессионально». Такой название не будет способствовать популярности фирмы, ведь это наименование сольется со многими другими, такими как «СтройБетон», «Промстрой». Некоторые названия просто невозможно запомнить, ибо его создатель постарался вложить в него как можно больше смысла, забыв, вероятно, о благозвучности. Это такие названия, как «Восткомпотребсоюз», «Стройпромсибпласт».

Этапы нейминга

1. Самое главное в нейминге – проанализировать целевую аудиторию. Важно обратить внимание на ее потребности, состав, страхи и странности. Не менее важно ознакомиться с названиями основных конкурентов.

2. Необходимо собрать команду, которая хорошо знакома с целевой аудиторией. В нее может входить как один человек, так и группа лиц. В первую очередь стоит определить основные критерии, согласно которым будет приниматься решение. К таким критериям относятся критерии позиционирования, эффективности, юридические и временные.

3. На третьем этапе осуществляется генерация идей. Команда предлагает максимальное количество потенциальных наименований, затем они классифицируются по тематикам и категориям, составные, слишком сложные, подобные наименованиям конкурентов и непонятные или непривлекательные целевой аудитории отбраковываются. Затем прорабатываются различные варианты каждой темы.

4. На четвертом этапе осуществляется отбор вариантов из тех, которые решено было выделить на прошлом этапе.

5. Следующий, пятый, этап включает в себя непосредственное тестирование вариантов. Для этого можно осуществить несколько несложных манипуляций: произнести потенциальное название, передать его по голосовой почте или прослушать, как оно звучит в записи, предоставить название целевой аудитории и изучить «общественное мнение», поместить название на различных рекламных носителях. Также стоит проверить, нет ли других торговых марок и продуктов со схожим названием, и нет ли языковых, культурных, религиозных ассоциаций, связанных с потенциальным названием, осуществить подробный лингвистический анализ во избежание недоразумений.

6. Шестой этап включает в себя юридическую проверку.

7. Завершающий этап – регистрация наименования.

Таким образом, нейминг является не простым занятием, требующим подготовки, терпения и богатой фантазии. Грамотные специалисты, способные придумать оригинальное и запоминающееся название, которое понравится целевой аудитории, очень ценятся во всем мире.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения