Профессиональный нейминг, над которым обычно работают профессионалы, напоминает мину замедленного действия. В имя закладываются многие перспективные функции, которые могут сработать в перспективе, но не видны сразу. Например, имя универсально создается так, что в будущем оно будет отлично работать в любой рекламной кампании. Видно ли это сразу без дополнительных комментариев? Не всегда. Заказчику трудно объяснить стратегическую перспективу имени, пока он сам не столкнется с проблемами коммерческого продвижения имени.

Все просто. Имя имеет первичное и вторичное восприятие – таково одно из правил профессионального нейминга. Первичный эффект имени обычно ощущают непрофессионалы, вторичный – специалисты, которые понимают, что за простым звучанием есть перспектива – дальнейшее продвижение, ассоциирование, укрепление имени…

В идеале эти два восприятия должны слиться в одно, но если этого не происходит, у разработчиков имени есть шансы долго объяснять заказчикам, почему не нужно утверждать имя, которое просто хорошо звучит на слух, но за этим больше ничего не стоит… Проще говоря, профессионалы видят глубинную идею, которая имеет развитие для продвижения, а дилетанты воспринимают поверхностное впечатление от звучания слова. Оно важно, но не определяет все сущности имени компании или товарного бренда, и может не иметь развития.

«ОТК» для коммерческого имени

Чаще всего выигрывает заказчик. Но только поначалу: заплатив за «бесперспективное» имя, он уже через месяц столкнется с неработающим брендом, с нефункциональной рекламой и реальными убытками – бренд можно «хоронить» вместе с именем и логотипом! Причины понятны и закономерны.

Главная ошибка – неправильно выбранные «эксперты» качества имени. Нейминг создает имена компаниям и товарным брендам с расчетом на восприятие целеваых покупателей, а оценку качества звучания бренда проводят руководители компаний и маркетологи, которых сложно назвать «целевой аудиторией» бренда и его имени, да и в беспристрастные эксперты они тоже не годятся. Опираться на свои вкусы и предпочтения в этом случае глупо – для начала, куроводство компании и люди, приобретающие ее товары, чаще всего даже не являются представителями одной социальной группы! Это нужно понимать при рассмотрении предлагаемых вариантов имени, а еще лучше заранее учесть при оформлении договора на оказание нейминговых услуг. Не забывайте, что в случае неудачной работы имени, которое руководство компании выберет «волевым решением», виноватыми в этой неудаче оно будет считать вас…
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения