Впрочем, хорошие времена он опка еще и не переживал в своей истории – он еще просто не сформировался в отдельное направление маркетинга и не занял своего положенного места в ряду очень затратных способов продвижения брендов и товаров. Российское законодательство еще не сформировало базу, сам нейминг еще не сформулировал своих внутренних законов и пока не готов всерьез атаковать рекламные бюджеты. Нам остается пока только внимательно наблюдать за теми сумасшедшими финансовыми вложениями в создание коммерческих имен брендов, которые тратятся на Западе, где к этому виду маркетинга относятся всерьез.

А что в России?

В странах бывшего СНГ нейминг – это занятие для всех, кроме профессионалов. Имена торговым маркам сочиняют сами производители, их маркетологи, а бывает, что над этим «профессионально» ломает голову весь коллектив компании. Но платить за качественный нейминг рекламным агентствам пока никто не готов. Это говорит только об одном – ценность хорошего имени бренда у нас пока не воспринимается в качестве одного из важнейших элементов удачного маркетинга. Да и у покупателей имя товара пока не ассоциируется с качеством. Для нас пока важна цена продукта, что не есть маркетинг. Но по этой причине заказчик рекламной кампании не хочет платить больше и не хочет вкладывать деньги в имя – не видит перспектив!

Отчасти в этом виноваты сами рекламные агентства, которые с самого начала не отнеслись к неймингу, как к отдельному маркетинговому явлению и не выставляют за него отдельных финансовых требований. Мы пока не понимаем, что имя – это самое важное, что есть у бренда, это его главная ценность. Все остальное – это продолжение, но начало – в нейминге! Если потребитель не оценил, не запомнил и не «распробовал» имени – считайте, что бренд не состоялся…

Жизнь брендов

Бренд – это сложнейшее маркетинговое понятие, включающее в себя массу психологических, физических, ассоциативных и коммерческих смыслов. У бренда есть ближние и перспективные задачи, которые разнятся на коротком этапе существования и на продолжительном отрезке времени, а есть дальние стратегические цели. В краткой перспективе бренд требует наличия имени, в котором будет сконцентрирована его идея. Имя позволит ему выделиться, и даже стать лидером в категории товаров на рынке. При наличии качества, это лидерство будет мотивированным и объяснимым.

В дальней перспективе новизна исчезает – остается имя, которое привычно и узнаваемо, ассоциативно с высоким качеством. Это репутация, которая не подвластна времени и всегда на переднем краем маркетинговой войны брендов. Если сразу не создано имя – будущего у торговой марки нет! Его не запомнили сегодня – его забудут завтра…

Стоит ли говорить о том, что нейминг – это безумно важно, а значит – очень дорого? Качественный нейминг – это, в сущности, и есть весь маркетинг – локальный и глобальный, сегодня и в перспективе. Увековечить свою торговую марку можно, но нужно, чтобы у нее было имя!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения