Причин у такого креативного маркетинга – множество, в том числе и явный дефицит качественных серьезных имен, с высокой смысловой и звуковой емкостью. Маркетологи считают, что это – дань трудным экономическим временам, когда лучшее средство от депрессии – смех. Использование смешных названий торговых марок иногда уместно, иногда – немотивированно, но в целом – формируется тенденция, которая требует объяснения.

Недостатки «неймингового смеха»

Юмор – это проблема двойственная. С одной стороны – веселый оригинальный нейминг обращает на себя внимание, вызывает улыбку и стимулирует клиента с чувством юмора на покупку товара. Но если при этом товар не соответствует высокому качеству, то наступает быстрое разочарование и срабатывает «обратная сторона медали» - раз название несерьезное, то и товар несерьезный…. Это случай, когда оригинальная форма не соответствует банальному содержанию. Называется, «маркетологи и рекламисты перестарались».

Если под такой веселой упаковкой детского товара нет сюрприза – это ошибка, если это товар для взрослого покупателя – в нем должно быть мотивированное объяснение этого названия. Веселый бренд должен, если и не сразу, то хотя бы в конце раскрыть свой «сюрприз». Иначе он будет не понят, и к нему быстро потеряют интерес.

Например, часто веселые названия даются спиртным напиткам, пиву, орещкам, чипсам. Они могут обнаруживать некоторую смысловую связь с тем веселым удовольствием, которое от них получают пользователи, веселыми ситуациями, в которых они используются, или состоянием, которое наступает после их употребления. Но при немотивированном использовании такие бренды вызывают большое разочарование и исчезают очень быстро, так как они эмоционально насыщены. А не оправдавшиеся эмоции более агрессивно воспринимаются покупателями, и мы получаем эффект контррекламы!

Это называется в народе «неудачной шуткой», которая второй раз уже не повторяется. Соответственно такой бренд гибнет, а у покупателей справедливо возникает ощущение того, что это просто несолидный и несерьезный товар – и это полный крах маркетинга!

О пользе юмора

И, все же, психологи считают, что продавать с улыбкой всегда легче – эмоциональная реакция покупателя намного ярче и адекватнее. Если внутреннее содержание товара соответствует веселому имени, имя наполнено глубоким символическим и эмоциональным смыслом – успех такому бренду на рынке обеспечен! Он будет очень заметен на фоне прочих невзрачных названий.

Однако на такое смелое маркетинговое решение идут далеко не все производители – у многих срабатывает именно «комплекс несерьезного имени», а многие просто считают, что шутка недолговечна, а бренд – понятие «долгоиграющее». Поэтому большое количество интересных юморных имен отечественный нейминг просто отмел из-за маркетинговой «осторожности» и консервативности заказчиков. Рано или поздно этот сегмент нейминга в России займет свое достойное место, и, возможно, некоторые имена окажутся в одном ряду с великими именами прославленных компаний. Но для этого должно пройти время, развиться новое отношение к бизнесу и маркетингу, появиться некоторое раскрепощение и чувство меры и гармонии при создании имен для коммерческих компаний!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения