Товарный знак в этом случае выполняет важнейшую маркетинговую задачу основного идентификатора, с именем которого ассоциируется определенное качество и возле которого формируется определенный пласт симпатий и оценки.

Естественно, удачный товарный знак – это успешная торговая марка в перспективе, которая сановится именем собственным и уже не требует пояснений: при упоминании имени бренда, в сознании покупателей возникает определенный ценностный критерий и однозначные качественные ассоциации. Что же нужно сделать, чтобы это действительно случилось с торговой маркой?  

Законы хорошего нейминга

Словесная формула (слово), которое лежит в основе торгового имени – удобная форма запоминания предметов и явлений в психологии человеческого восприятия. Удачное слово, которое лежит в основе названия бренда обеспечивает успех самому бренду и товарам, которые продаются под этим именем.

Имя должно легко восприниматься и запоминаться, вызывать четкие и однозначные ассоциации, легко воспроизводиться на различных рекламных носителях. То есть, оно должно обладать рекламоспособностью, которая обеспечит ему легкую и быструю раскрутку по различным маркетинговым каналам коммуникации с потребителями.

Имя должно обладать еще одним важным качеством – охраноспособностью. То есть, имя должно быть уникальным, неповторимым, чтобы его можно было легко зарегистрировать и оно не ассоциировалось ни с одним именем ваших конкурентов. Эти два качества имени бренда всегда должен учитывать и стремиться реализовать профессиональный нейминг – наука о качественных коммерческих именах и названиях. Эти два кеачества не всегда легко совместить в одном лаконичном и емком имени бренда. Оригинальность не всегда понятна, а простота не всегда оригинальна.

Отечественный маркетинг создал еще одну качественную характеристику именам торговых марок – проходимость. Проходимость – это «новшество», с которым сразу столкнулся нейминг в России, и связано оно с принятием готового имени торговой марки заказчиком. Это, пожалуй, самый сложный момент, с которым сталкивается отечественный нейминг: управленцы компаний часто являются основным препятствием для принятия правильного и перспективного маркетингового решения.

Очень часто руководство компании принимает решение, основанное не на коммерческой целесообразности, а на собственном субъективном мнении и стереотипах мышления, которое наносит ущерб успешности торговой марки. В этом случае имя бренда, которое рассчитано на реакцию целевого потребителя, оценивается представителями совершенно иного социального класса с другими представлениями о ценностях бренда. Избежать этой ситуации не удавалось еще ни одному рекламному агентсву, для которого нейминг – это заработок. Однако свести потери от «проходимости» имени бренда к минимуму необходимо, иначе результат будет плачевным.
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения