Такой вывод можно сделать на основании частых результатов нейминговых компаний. Нередко менеджеры верхнего звена и руководители компаний отказываются от действительно качественных решений в пользу откровенно конъюнктурных и неудачных образцов с ярко выраженной одиночной функцией восприятия.

Имя, которое предлагает профессиональный нейминг, имеет эффект первичного восприятия. Если этот эффект сразу не срабатывает, разработчики рискуют столкнуться с сопротивлением заказчика. Очень трудно потом объяснить клиенту, что глубинная идея, которую вы придумали для него обязательно сработает при надлежащем маркетинговом продвижении, и она является правильным решением поставленной задачи.

Правила качественной оценки имени

В этой ситуации обычно выигрывает клиент, который навязывает разработчикам свою волю, а потом долго удивляется – почему вроде бы неплохая идея не сработала. А причины неудачи выбранного имени, как и причины успеха удачного решения, вполне объяснимы и закономерны.

Первая и самая опасная ошибка заключается в том, что экспертами качественности имени становятся не покупатели, на которых рассчитан эффект имени торговой марки, а сами бизнесмены и сотрудники их компаний. Нейминг четко соблюдает главный закон: придуманное имя должно работать на целевую аудиторию покупателей, и только они могут оценить успешность его идеи! Если будущий правообладатель бренда будет опираться только на свой вкус и предпочтения – результат может оказаться противоположным требуемому: потенциальный покупатель изначально равнодушен к тому, что ему рекламируют, а хозяин бизнеса – лицо пристрастное и субъективное, и ко всему – находится в ином статусе и имущественном положении, нежели покупатели его товаров или услуг. Это нужно четко понимать при рассмотрении предлагаемых вариантов имени компании или торговой марки.

Оценить коммерческий и маркетинговый потенциал имени бренда могут только специалисты, а затем – потребители. Поэтому консультации по выбору окончательного варианта нельзя доверять неспециалистам и людям заинтересованным. Это право нельзя давать даже простым работникам предприятия и маркетологам компании, которые слишком долго работают в отрасли и в большинстве своем уже мыслят профессиональными стереотипами, а значит, не способны посмотреть на решение свежим взглядом.

Кроме того, к названию нужно относиться «без фанатизма», расценивая его как рабочий инструмент получения прибыли от продаж, а не как к собственному детищу. В этом случае вы сможете объективно оценить потенциал создаваемого имени. Если слишком серьезно относиться к неймингу – может также получиться отрицательный результат.

Оригинальность, креативность и необычность имени – тоже вопрос спорный. Очень часто эти качества не имеют отношения к простоте и емкости. Целевая аудитория, даже оценив оригинальность решения, не оценит его соответствия своим ожиданиям. Имя – это внешний атрибут внутреннего содержания и формы. Иногда обычная банальность лучше подчеркивает их, чем сверхоригинальная идея.

И помните – нейминг относится к категории инструментов маркетинга, отвечающих за стратегические решения. Непрофессиональное мнение и недальновидность в разработке имени брендов чревата неудачами, которые начнутся чуть позже – на этапе раскрутки имени. Поэтому разработка должна вестись тщательно, системно и профессионально!
  • 115054, Валовая 26, БЦ "Лайт Хауз",
    м. Павелецкая
  • 195112, Малоохтинский пр. 64/3,
    БЦ "СПБ Плаза", м. Новочеркасская
×

Заказать звонок

Если по какой либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка и мы Вам перезвоним.

* — поле, обязательное для заполнения